imageschto-za-vid-sporta-vertetsja-na-lentah-thumb.jpg

Все вертится и вертится

А почему пластинка называется «Юла»? Мне кажется, это явная отсылка к аукцыоновскому хиту «Все вертится». Нигде и никогда. Все будут с iTunes качать? Да нет, ну конечно, все же слышно… Конечно, можно и так. Ну и ради бога. А мне было бы скучно. Людям, да. Смех и радость можно приносить. Привозят в тот же день, и это оказывается даже дешевле, чем раньше было на прилавке. Вставить ее в любую концептуальную вещь — и она все равно останется собой. Для меня интересна такая музыка.

Новое олимпийское четырехлетие начинается в художественной гимнастике, можно сказать, с чистого листа: спортсменкам теперь «повезло» выступать по новым, весьма сложным правилам. Если во времена Алины Кабаевой можно было покорить судей лучезарностью исполнения и бьющими через край эмоциями, то теперь этого мало. Правила стали суше и сложнее.

Кроме того, новые правила четко расписывают, какой элемент сколько «стоит» и сколько баллов снижается за его неисполнение. Причем настроена вся эта система на более жесткое наказание. Понятно, что поймать предмет в таком «обрамлении» будет гораздо сложнее». В результате художественная гимнастика может замкнуться в собственном узком мирке, что вряд ли пойдет ей на пользу. Новые правила к тому же заставят страны пересмотреть всю систему подготовки юных спортсменок.

К тому же Мария Шишковска в одном из первых выступлений в новой должности четко дала понять: только за Россией можно двигаться вперед в развитии вида спорта. А заодно дала свою оценку прежней политике FIG: «Нельзя так часто менять правила в художественной гимнастике. И я обещаю, что, будучи на своем посту, впредь не допущу резких и кардинальных изменений в правилах».

Эгле Абруццини возглавила техком FIG в 1988 году и изначально, по оценкам специалистов, шла в верном направлении. Гимнастике предстояло стать более объективной и понятной для зрителей. Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на «Итоги» обязательна.

Лента.ру»: «Юла» появилась относительно скоро после «Девушки поют» — всего через четыре года, а не через четырнадцать. Такое желание возникло у всех. Общее желание.

Все это на одной песне, на «Шишках». Вот седьмого числа и начнем. На юлу? Да, пожалуй, особенно в самой песне «Юла». Действительно, ритм, как у волчка. После журналистской презентации «Юлы» в конце августа музкритики писали, что альбом получился более роковый, чуть ли не как возвращение к «Птице». Только мало таких людей. Это в Европе, на Западе сейчас бум. А мы на самом деле на виниле почти ничего не продали.

И вообще, как я понимаю, эпоха CD сейчас тоже практически заканчивается. Но «Юла» будет выходить на CD? Или будет какая-то история с «Кругами»? Это общее место сейчас стало. «Геометрия» взялась издавать на CD, и слава богу. А виниловая пластинка — это уж совсем смешно.

Я думаю, да. В Нью-Йорке уже нет ни одного магазина CD. Остались только маленькие магазинчики, торгующие виниловыми пластинками. Если уходит физический носитель — сохранится ли в обозримом будущем концепция альбома?

Все вертится и вертится

Просто песня» для меня ассоциируется с автомобильным радио. Едешь и слушаешь все подряд, песенки по отдельности. Да и не только роковые или джазовые. Разница между «аналоговым звуком» и «цифровым звуком» — это правда или больше разговоры? Значит, саунд все-таки меняется?

Сейчас стандартная «ля» первой октавы – 444 Гц. А еще десять лет назад было 442. Рояль, который стоит в ЦДХ — он до сих пор на 442 Гц настроен. Потом он выпустил еще одну пластинку, где он поет перселловского Гения холода — и это получилось намного лучше. Потому что это происходит здесь и сейчас. Вопрос, который всех интересует, но в котором все, наверно, уже отчаялись разобраться: как вы определяете, что из сочиненных песен пойдет для «АукцЫона», а что на ваши сольные диски с Волковым?

Что касается этих песен, на «Юле», я понимал, как играет группа, и придумывал конкретно для этого состава, для конкретной ситуации. Ведь одни и те же песни можно сыграть по-разному. Идеи давно есть, но как-то все не получается. У меня все с одной стороны сложно, с другой стороны просто — я делаю то, что получается.

Музыка всегда существует сейчас, в данный момент. И поэтому в «АукцЫоне» играются вещи, которые живут сейчас, в которых есть какая-то свобода и открытость для получения удовольствия сейчас. Гигантский хорал — и как бы ничей! И из этого хорала выросло все здание европейской композиторской музыки. Понимаете, в XIII веке композиторы вытеснили менестрелей, а в XX веке наоборот — менестрели стали вытеснять композиторскую музыку.

Сейчас все в интернете, все стало визуальным. Нет ощущения кайфа. То есть оно, конечно, возникает, когда играешь и все получается. Маккартни играет Yesterday сорок лет. И все счастливы. И звук должен быть другой, и все другое. Конечно, нет. Мы вообще не думали, когда писали — «а вот давайте сделаем так или эдак». Что вышло, то вышло. И мне, по большому счету, все равно, как это выглядит.

Читайте также:

Еще: