imageseto-potrebnost-v-tovarah-obespechennaja-denegnymi-sredstvami-pokupatelej-thumb.jpg

Закон и кривая спроса

Закон спроса. Эффект дохода и замещения. Спрос на товары высшей категории при увеличении денежных доходов увеличивается, и график спроса смещается вправо. После изучения спроса рассматривается предложение, характеристики и величины, к нему относящиеся. Увеличение спроса сдвигает кривую вправо и означает, что при тех же ценах величина спроса будет выше, и наоборот.

Понятие спроса. Сдвиг кривой спроса и факторы, приводящие к изменению спроса (доходы, вкусы, взаимозаменяемые и взаимодополняющие товары, число реальных покупателей, ожидания потребителей).

Формирование спроса в зависимости от типа товаров. Совокупный спрос и закономерности поведения покупателей. На этот своеобразный сигнал ориентируются и потребители, когда принимают решения, какие товары и в каких количествах им можно купить, чтобы удовлетворить свои потребности.

1.5. Потребности, спрос и качество

Спрос – это потребность покупателей в данном товаре (услуге), выраженная в их покупательной способности. В экономической теории принято различать индивидуальный спрос как спрос отдельного покупателя на определенный товар и рыночный спрос, т.е. суммарный спрос всех покупателей для каждой цены товара. Кривая спроса – это кривая, точки которой показывают, по каким ценам в течение определенного времени покупатели могли бы приобрести различные количества товара.

Рост объема спроса при снижении цены объясняется и эффектом замещения – он связан с проблемой выбора. Цены изменяются в одном и том же направлении. Эластичность спроса и объем выручки. Цена для производителя и потребителя. Сдвиг кривой предложения и факторы, приводящие к изменению предложения (себестоимость, изменение цен на взаимозаменяемые товары, ожидания производителей, количество товаропроизводителей).

Цена товара с определенными свойствами и технологией изготовления. Рост объема предложения связан с ростом цены товара еще и потому, что производство каждой дополнительной единицы товара требует дополнительных затрат.

Покупательский спрос

Факторы, смещающие кривую предложения. Пересечение кривых совокупного спроса и совокупного предложения определяет равновесный уровень цен и равновесный реальный объем национального производства. Когда изучены спрос и предложение, соединяем эти величины и рассматриваем их влияние друг на друга и достижение рыночного равновесия. В точке пересечения объем предложения будет равен объему спроса и устанавливается цена равновесия, одинаково удовлетворяющая как продавцов, так и покупателей.

Спрос — это потребность, представленная на рынке и обеспеченная денежными средствами, т. е. не любая, а платежеспособная потребность. В качестве примера построим график спроса на пшеницу в зависимости от рыночных цен на нее. При этом все другие факторы, влияющие на спрос, будем считать неизменными. При различных рыночных ценах будет предъявляться определенный объем спроса на пшеницу. График спроса на пшеницу имеет снижающийся вид. Он показывает, что объем спроса на товар и рыночная цена на него находятся в обратной зависимости.

Оно определяет коммерческий успех производителя, и его необходимо знать. Это явление называется спросом, которому противостоит предложение. Иногда спрос называют платежеспособной потребностью. Спрос предъявляется не на товары вообще, а на изделия, которые способны по своим свойствам удовлетворить вполне определенные потребности.

Между потребностями, производством, предложением, спросом и потреблением объективно существуют взаимосвязи. По этой причине при управлении качеством продукции спрос рассматривается в единстве двух его сторон – платежеспособности и качественной определенности. Можно серьезно ошибиться, если не иметь в виду, что на спрос влияют: цена товара, денежные доходы потребителя, структура предпочтительного потребления.

В итоге – коммерческий проигрыш и потеря рынков. Скрытый спрос. Его выявление играет решающую роль в управлении качеством, так как позволяет своевременно подготовить и развернуть производство нужной продукции. Полноценный спрос. Его проявлением служит удовлетворенность производителя объемами продаж продукции и получаемыми доходами.

Чрезмерный спрос. Это явление часто рассматривается в рамках маркетинговых исследований. Там оно изучается в тех случаях, когда уровень спроса выше возможностей производителя. В наших условиях чрезмерный спрос – хорошо знакомое явление, и называется оно дефицит.

Ценовой ориентир играет важную роль в поведении как производителей, так и потребителей. Комплекс факторов, определяющих величину покупок товаров. Закон спроса – состоит в том, что повышение цен обычно ведет к уменьшению величины спроса, и наоборот; отсюда следуют выводы. Для обоснования достоверности закона спроса может быть предложено несколько аргументов.

Если из двух взаимозаменяемых товаров один становится дешевле, то покупатель отдаст предпочтение более дешевому товару и сократит покупки другого, ставшего относительно первого более дорогим. Если человек из экономии пил вместо настоящего кофе ячменный или желудевый, а затем его доход возрос, то спрос на кофейные напитки упадет или совсем исчезнет – это товары низшей категории.

Под влиянием этих факторов кривая спроса может изменять свое положение на графике, смещаясь влево или вправо. Данное явление называется изменением спроса. Цены на взаимодополняющие товары изменяются в противоположных направлениях. Эффект замещения — связь между ценами товаров, которые замещают друг друга по своим потребительским свойствам, т.е. при отсутствии одного товара можно использовать его заменитель.

Эффект дохода – если доходы у людей высокие, то они могут покупать более дорогие и качественные товары, а также те, которые они обычно покупали. Если доходы выросли, то можно покупать другие товары или в большем количестве, не отказывая в покупке основных товаров. При спросе единичной эластичности прирост объема продаж при снижении цены таков, что общая выручка остается неизменной. Закон предложения.

Абсолютно эластичный спрос – потребители платят одну и ту же цену за товар, невзирая на величину спроса. В любой период существует определенная зависимость между рыночной ценой товара и тем его количеством, на которое предъявляется спрос. Эта взаимосвязь называется кривой спроса, или графиком спроса.

Читайте также:

Еще: