imagesballov-1-k-osnovnym-harakteristikam-federalnogo-bjudgeta-otnosjatsja-thumb.jpg

Составление проекта федерального бюджета

Государственная дума рассматривает проект закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год в первом чтении в течение 30 дней со дня его внесения.

Федеральный бюджет является центральным звеном бюджетной системы РФ, так как через него перераспределяется существенная часть финансовых ресурсов государства. Таблица 10.3.1. Доходы федерального бюджета за 2008 г. составили 9274,1 млрд руб., т.е. по сравнению с 2006 г. — 147,8%.

Составление проекта федерального бюджета

Налог на добычу полезных ископаемых, который зачисляется в федеральный бюджет, составил в 2008 г. 1604,7 млрд руб. (17,30%). Федеральные органы государственной власти значительную часть средств федерального бюджета направляют на финансирование национальной обороны. Ежегодно возрастает финансирование из федерального бюджета национальной экономики.

Как мы отметили в начале параграфа, федеральный бюджет в 2006-2008 гг. исполнялся с профицитом. В соответствии с Программой, весной 2009 г. были внесены значительные изменения в параметры федерального бюджета. С точки зрения экономической практики федеральный бюджет — важнейший элемент макроэкономической политики. Таким образом, по своему содержанию федеральный бюджет есть одновременно экономическая категория и инструмент политики.

Основные характеристики федерального бюджета

Исходными макроэкономическими показателями для составления проекта бюджета являются: объем валового внутреннего продукта на очередной финансовый год и темп его роста; уровень инфляции. В частности, в этом документе могут быть предусмотрены изменения ставок некоторых налогов и распределения налогов между бюджетами. Этот баланс отражает общий объем финансовых ресурсов, имеющихся в стране, и их распределение между федеральным бюджетом, бюджетами субъектов Федерации и бюджетами местного самоуправления.

Сущность федерального бюджета

Обратимся теперь непосредственно к процессу составления бюджета. Одновременно завершается разработка законопроектов, принятие которых должно быть учтено в проекте бюджета. Проект федерального бюджета должен поступить в Государственную думу не позднее 24 часов 15 августа текущего года. Одновременно проект бюджета предоставляется президенту РФ для ознакомления.

При рассмотрении в четвертом чтении законопроект о федеральном бюджете голосуется в целом. Внесение в него поправок не допускается. В случае отклонения президентом РФ федерального закона о бюджете на очередной год этот закон передается в согласительную комиссию.

Внесение изменений и дополнений в федеральный бюджет

В хозяйственной жизни могут складываться обстоятельства, которые приводят к нарушениям ранее сделанных прогнозов социально-экономического развития и соответственно параметров принятого бюджета. В предшествующие годы использовалось понятие «защищенные статьи бюджета». 2. Непосредственное составление проектов бюджетов осуществляют Министерство финансов Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Внесение проекта федерального закона о федеральном бюджете в Государственную Думу и распределение функций по рассмотрению законопроекта

12) сочетание государственного и договорного регулирования отношений в сфере образования. 6) разграничение полномочий в сфере образования между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления. 6. В случае, если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора.

4) подтверждение документов об образовании и (или) о квалификации. Статья 11. Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования. 9. Порядок разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений устанавливается Правительством Российской Федерации. 10. Примерные основные образовательные программы включаются по результатам экспертизы в реестр примерных основных образовательных программ, являющийся государственной информационной системой.

Практика может быть проведена непосредственно в организации, осуществляющей образовательную деятельность. 2) вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования).

9. При реализации профессиональных образовательных программ используются учебные издания, в том числе электронные, определенные организацией, осуществляющей образовательную деятельность. 2. Духовные образовательные организации создаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о свободе совести, свободе вероисповедания и о религиозных объединениях.

15. Создание, реорганизация и ликвидация международных (межгосударственных) образовательных организаций осуществляются в соответствии с международными договорами Российской Федерации. 1. Образовательные организации подразделяются на типы в соответствии с образовательными программами, реализация которых является основной целью их деятельности.

Рассмотрение и утверждение федерального бюджета

1. Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, Санкт-Петербургский государственный университет являются ведущими классическими университетами Российской Федерации. Порядок конкурсного отбора программ развития образовательных организаций высшего образования (в том числе условия их финансового обеспечения) устанавливается Правительством Российской Федерации.

Практически полностью они формировались за счет налоговых и неналоговых доходов (по итогам 2008 г. — 99,99%). Одним из важнейших элементов бюджетной политики государства является политика в области расходов. Инструментом учета расходных обязательств являются реестры расходных обязательств, которые в соответствии с БК РФ должны вести органы государственной власти и органы местного самоуправления.

В соответствии с БК РФ доходы бюджета — поступающие в бюджет денежные средства, за исключением средств, являющихся источниками финансирования дефицита бюджета. 13) осуществление иных установленных настоящим Федеральным законом полномочий в сфере образования. Рассмотрим динамику и структуру доходов федерального бюджета за 2006-2008 гг. в соответствии с бюджетной классификацией доходов (табл. 10.3.2).

Читайте также:

Еще: