imagesplotnost-dorognoj-seti-v-rossii-i-japonii-thumb.jpg

План строительства дорог к 2030 году может быть выполнен через 150 лет

Показатели стоимости автомобильных дорог существенно различаются в зависимости от климатических условий и региона строительства. 6. При сравнении показателей стоимости строительства дорог в разных странах необходимо также учитывать и различные подходы к учету этого показателя. Так получилось и в данном случае.

Однако даже российские чиновники в кулуарах конгресса признавались, что интересы японских ученых ушли далеко вперед по сравнению с масштабом наших насущных проблем. В итоге всего за несколько лет японцам удалось сделать из парализованного машинами города один из самых благополучных в плане организации дорожного движения мегаполисов.

Так, для токийских будней уже небольшое скопление машин в районе светофора считается пробкой. При этом дорожных коллапсов, в которых можно провести несколько часов, как в Москве, в японской столице сейчас практически не бывает.

План строительства дорог к 2030 году может быть выполнен через 150 лет

Как рассказали «Газете.Ru» в полиции города, всего в Токио на сегодня насчитывается 28 тыс. километров дорог, из них 2,8 тыс. километров — скоростные платные магистрали. Токийские хайвеи зачастую проходят всего в нескольких метрах от жилых домов. За такое соседство с городским трафиком владельцы квартир получают от властей компенсацию.

Сейчас здесь, как и в Москве, действует радиально-кольцевая система магистралей. Всего в городе 12 колец, четыре из которых платные. Однако акцент в Токио все-таки сделан на радиальные направления, которые сетью расходятся от центра города. Многоуровневые паутины дорог возвышаются на бетонных опорах, порой достигая в высоту 30 метров.

Российские чиновники выясняли, как Токио победил пробки

Вопреки распространенному мнению, футуристические многоуровневые развязки не уродуют облик города, а гармонично вписываются в архитектуру современного мегаполиса. Дорог в Токио в семь раз больше, чем в Москве. Так, в российской столице на сегодняшний день протяженность дорожной сети составляет всего 3,6 тыс. километров.

Все бесплатные дороги в японской столице проходят на нижнем уровне, по земле. Платные дороги находятся на верхних уровнях — за деньги вы летите в небе, говорят японцы. Деньги за проезд списываются бесконтактным способом в автоматическом режиме — автомобиль пересекает пункт взимания платы без остановки.

И именно в Токио глава ведомства Сергей Кельбах, впечатавшись развитостью дорожной сети японской столицы, заявил, что на территории Москвы также могут появиться первые платные скоростные дороги.

Дорога к интеллекту

Впрочем, пока в сравнении с опытом японцев это капля в море — длина дублера Кутузовского проспекта составит всего 11 километров. Многочисленные дороги в Токио проходят вплотную к домам. За вид из окон на транспортные потоки владельцам квартир государство выплачивает компенсацию. В перспективе японские власти обещают сделать все дороги бесплатными, однако произойдет это не в ближайшие десятилетия.

Информацию о ситуациях на дорогах Токио аккумулируют 17 тыс. инфракрасных датчиков, которые передают всю информацию в Центр управления транспортом города, подведомственный токийской полиции. В режиме реального времени на этом гигантском электронном табло отображается вся транспортная ситуация в городе — информация поступает в центр ежеминутно.

Чтобы не допустить этого, власти пересмотрят технологии и нормативы

На момент визита журналиста «Газеты.Ru» в центр — в 10 утра в будний день — из 28 тыс. километров дорог пробки наблюдались только на 129 километрах. В японской столице нет участка дорог, который бы не покрывала современная система видеонаблюдения. При этом в помещении центра за всей ситуацией в городе наблюдают всего четыре полицейских. Центр управления транспортом Токио в ходит в состав полиции.

Практически в каждом автомобиле установлен навигатор, который предлагает маршруты в зависимости не только от загруженности дорог, но и от стоимости проезда. В значительной степени на стоимость строительства конкретной автомобильной дороги влияют грунтовые условия.

Читайте также:

Еще: