imageskakaja-korobka-peredach-byla-na-avtobusah-liaz-677-thumb.jpg

Коробка передач городского автобуса ЛиАЗ-677

Ездил в Крыму в 2004 г. на автобусах ЛиАЗ-677. Коробка имеет две передачи — высшую (шестерни 11 и 16) и низшую (шестерни 7 к 18). Передачи включаются синхронизатором 17, таким же по конструкции, как и устанавливаемые в коробке передач. Сейчас в Москву поставляются абсолютно все новые автобусы с автоматическими коробками, и это правильно. Панычев, А. П. Устройство и принцип работы гидромеханической коробки передач автобуса ЛиАЗ-677 : метод.

В 1967 году на Ли­кин­ском ав­то­бус­ном за­воде было на­ла­жено се­рий­ное про­из­вод­ство ав­то­бу­сов ЛиАЗ-677. С при­хо­дом эпохи ры­ноч­ных от­но­ше­ний мно­гие пред­при­я­тия, в том числе и транс­порт­ные, ока­за­лись «за бор­том». ЛиАЗ-677, со­став­ляв­шие ос­нову прак­ти­че­ски лю­бого ав­то­бус­ного парка ста­рели и при­хо­дили в не­год­ность, а вза­мен ни­чего не по­ку­па­лось.

Но не­ко­то­рые пред­при­я­тия про­дол­жали экс­плу­а­ти­ро­вать ма­шины ЛиАЗ-677 и про­во­дили им ка­пи­таль­ный ре­монт. Ку­зов­ные ра­боты и от­делка са­лона были вы­пол­нены с вы­со­ким ка­че­ством. Ее ку­пили в одном ав­то­бус­ном парке Ниж­него Нов­го­рода и от­правли на ка­пи­таль­ный ре­монт на Бор­ский ав­то­рем­за­вод.

Коробка передач городского автобуса ЛиАЗ-677

Ма­шина вышла из кап­ре­монта в 2002-м и по сей день успешно тру­дится на за­гру­жен­ном при­го­род­ном марш­руте. Жаль, что сейчас повсеместно 677-я модель замещается Лиазом-5256. В 677-м было тепло, уютно, и сидячих мест раза в 3 больше, не то, что в 5256! В 5256 мест, отсилы на 5 больше чем в ПаЗ-3205, и вибрации в салоне постоянно, особенно сзади и во время остановок!

При этом все три сцепления выключены, зубчатая муфта ведомого вала находится в левом положении, цепи электромагнитов системы управления разомкнуты. При установке рукоятки пульта управления в положение А (автомат) замыкается цепь электромагнита, включающего первую передачу. Последующее переключение передач происходит автоматически без участия водителя в зависимости от скорости движения автобуса и открытия дросселей карбюратора.

Вторая жизнь ЛиАЗ-677

Но она сложнее и дороже в изготовлении, требует весьма квалифицированного технического обслуживания. В нижней части согласующего редуктора находятся валы отбора мощности на привод насоса подъемного механизма самосвального кузова и насоса гидроусилителя рулевого управления. Крутящий момент с турбинного колеса передается на ведущий вал 29 коробки передач, на котором расположены сцепления 16 первой и 20 второй передач и ведущие шестерни.

Включение передач осуществляется под давлением масла путем соединения шестерен с валами при помощи сцеплений. При включении сцепления масло под давлением поступает в подпоршневое пространство, перемещает поршень сцепления и через нажимные рычаги сжимает пакет дисков. Для управления коробкой передач предназначен рычажок, установленный на рулевой колонке в направляющем секторе.

Движение автомобиля по хорошим дорогам с включенным передним мостом не допускается, так как при этом увеличивается износ трансмиссии и шин, а также повышается расход топлива. При включении любой из передач крутящий момент передается к межосевому дифференциалу 13, распределяющему момент на валы 22 и 23 привода среднего и заднего ведущих мостов.

Мною с автобуса снята родная коробка (ГМП), установлена от ЛАЗ 699 «ТУРИСТ». Двигатель работает ровнее чем на 92 бензине (применял для заводки и прогрева, и, чтоб доехать до заправки ГАЗС, когда кончался газ). Выброс СО на моём автобусе был 0.2 (экологически чистый).

Современная автоматическая коробка передач позволяет не только уменьшить утомляемость водителей, но и за счет электронной обратной связи с двигателем экономить топливо.

Попробуем справиться с ним в очередном выпуске «Технической среды». В Испании французы провели первую ездовую презентацию своего компактного кроссовера Peugeot 2008. На нее пригласили и российских журналистов. Девушка за рулем троллейбуса выглядит естественно и привычно, а вот представительница прекрасного пола за баранкой автобуса до сих пор вызывает удивление.

Тест-драйв ЛиАЗ-677: даёшь крен под звон бутылок!

У нас эксплуатируются автобусы разных моделей, и их прямое сравнение не совсем корректно, но разница получается очень существенная. На китайских автобусах Higer или Golden Dragon с механическими коробками передач сцепление приходится менять чуть ли не каждые 3–5 тыс. км. Помимо этого происходит повышенный износ тормозных колодок.

Присмотримся внимательнее и к роботизированным механическим коробкам. Этот тип КП появился сравнительно недавно, а его главными козырями является высокая степень унификации с ручными коробками передач и высокий КПД, характерный для механических коробок.

Друзья!Комментирование статей временно приостановлено в связи с реорганизацией сайта.Приносим свои извинения.

В общем и целом следует признать, что роботизированная механика может хорошо подойти для магистральных тягачей и даже автобусов, но только туристических и междугородных. Современные коробки с ГМП целесообразно рассмотреть на примере продукции компании Allison. Для тех автобусов, которым волею судьбы предназначено бороздить каменные джунгли, Allison предлагает две серии коробок передач — серию 1000/2000 и Torqmatic. Первая серия для легких машин, а вот вторая придется впору всем городским автобусам: от большой вместимости до особо большой.

То есть по своим динамическим показателям двухсотсильный автобус с ГМП вполне может соперничать с 250-сильным, у которого коробка «ручная». Остановимся на них подробнее, так как именно эти системы и отличают современные ГМП. Система RELS призвана экономить топливо при остановках с включенной передачей (режим D коробки). Система LBSS более сложная, ее действие основано на опросе большого количества датчиков и направлено на оптимизацию момента переключения передач в зависимости от нагрузки.

У этой фирмы богатый опыт в разработке автоматических коробок передач и масса идей по повышению эффективности городских автобусов. Из нашего опыта эксплуатации городских автобусов в Казани можем сказать, что автоматические коробки передач не только удобнее для водителей, но и дают существенную экономию.

Читайте также:

Еще: