Ездил в Крыму в 2004 г. на автобусах ЛиАЗ-677. Коробка имеет две передачи — высшую (шестерни 11 и 16) и низшую (шестерни 7 к 18). Передачи включаются синхронизатором 17, таким же по конструкции, как и устанавливаемые в коробке передач. Сейчас в Москву поставляются абсолютно все новые автобусы с автоматическими коробками, и это правильно. Панычев, А. П. Устройство и принцип работы гидромеханической коробки передач автобуса ЛиАЗ-677 : метод.
В 1967 году на Ликинском автобусном заводе было налажено серийное производство автобусов ЛиАЗ-677. С приходом эпохи рыночных отношений многие предприятия, в том числе и транспортные, оказались «за бортом». ЛиАЗ-677, составлявшие основу практически любого автобусного парка старели и приходили в негодность, а взамен ничего не покупалось.
Но некоторые предприятия продолжали эксплуатировать машины ЛиАЗ-677 и проводили им капитальный ремонт. Кузовные работы и отделка салона были выполнены с высоким качеством. Ее купили в одном автобусном парке Нижнего Новгорода и отправли на капитальный ремонт на Борский авторемзавод.
Коробка передач городского автобуса ЛиАЗ-677
Машина вышла из капремонта в 2002-м и по сей день успешно трудится на загруженном пригородном маршруте. Жаль, что сейчас повсеместно 677-я модель замещается Лиазом-5256. В 677-м было тепло, уютно, и сидячих мест раза в 3 больше, не то, что в 5256! В 5256 мест, отсилы на 5 больше чем в ПаЗ-3205, и вибрации в салоне постоянно, особенно сзади и во время остановок!
При этом все три сцепления выключены, зубчатая муфта ведомого вала находится в левом положении, цепи электромагнитов системы управления разомкнуты. При установке рукоятки пульта управления в положение А (автомат) замыкается цепь электромагнита, включающего первую передачу. Последующее переключение передач происходит автоматически без участия водителя в зависимости от скорости движения автобуса и открытия дросселей карбюратора.
Вторая жизнь ЛиАЗ-677
Но она сложнее и дороже в изготовлении, требует весьма квалифицированного технического обслуживания. В нижней части согласующего редуктора находятся валы отбора мощности на привод насоса подъемного механизма самосвального кузова и насоса гидроусилителя рулевого управления. Крутящий момент с турбинного колеса передается на ведущий вал 29 коробки передач, на котором расположены сцепления 16 первой и 20 второй передач и ведущие шестерни.
Включение передач осуществляется под давлением масла путем соединения шестерен с валами при помощи сцеплений. При включении сцепления масло под давлением поступает в подпоршневое пространство, перемещает поршень сцепления и через нажимные рычаги сжимает пакет дисков. Для управления коробкой передач предназначен рычажок, установленный на рулевой колонке в направляющем секторе.
Движение автомобиля по хорошим дорогам с включенным передним мостом не допускается, так как при этом увеличивается износ трансмиссии и шин, а также повышается расход топлива. При включении любой из передач крутящий момент передается к межосевому дифференциалу 13, распределяющему момент на валы 22 и 23 привода среднего и заднего ведущих мостов.
Мною с автобуса снята родная коробка (ГМП), установлена от ЛАЗ 699 «ТУРИСТ». Двигатель работает ровнее чем на 92 бензине (применял для заводки и прогрева, и, чтоб доехать до заправки ГАЗС, когда кончался газ). Выброс СО на моём автобусе был 0.2 (экологически чистый).
Современная автоматическая коробка передач позволяет не только уменьшить утомляемость водителей, но и за счет электронной обратной связи с двигателем экономить топливо.
Попробуем справиться с ним в очередном выпуске «Технической среды». В Испании французы провели первую ездовую презентацию своего компактного кроссовера Peugeot 2008. На нее пригласили и российских журналистов. Девушка за рулем троллейбуса выглядит естественно и привычно, а вот представительница прекрасного пола за баранкой автобуса до сих пор вызывает удивление.
Тест-драйв ЛиАЗ-677: даёшь крен под звон бутылок!
У нас эксплуатируются автобусы разных моделей, и их прямое сравнение не совсем корректно, но разница получается очень существенная. На китайских автобусах Higer или Golden Dragon с механическими коробками передач сцепление приходится менять чуть ли не каждые 3–5 тыс. км. Помимо этого происходит повышенный износ тормозных колодок.
Присмотримся внимательнее и к роботизированным механическим коробкам. Этот тип КП появился сравнительно недавно, а его главными козырями является высокая степень унификации с ручными коробками передач и высокий КПД, характерный для механических коробок.
Друзья!Комментирование статей временно приостановлено в связи с реорганизацией сайта.Приносим свои извинения.
В общем и целом следует признать, что роботизированная механика может хорошо подойти для магистральных тягачей и даже автобусов, но только туристических и междугородных. Современные коробки с ГМП целесообразно рассмотреть на примере продукции компании Allison. Для тех автобусов, которым волею судьбы предназначено бороздить каменные джунгли, Allison предлагает две серии коробок передач — серию 1000/2000 и Torqmatic. Первая серия для легких машин, а вот вторая придется впору всем городским автобусам: от большой вместимости до особо большой.
То есть по своим динамическим показателям двухсотсильный автобус с ГМП вполне может соперничать с 250-сильным, у которого коробка «ручная». Остановимся на них подробнее, так как именно эти системы и отличают современные ГМП. Система RELS призвана экономить топливо при остановках с включенной передачей (режим D коробки). Система LBSS более сложная, ее действие основано на опросе большого количества датчиков и направлено на оптимизацию момента переключения передач в зависимости от нагрузки.
У этой фирмы богатый опыт в разработке автоматических коробок передач и масса идей по повышению эффективности городских автобусов. Из нашего опыта эксплуатации городских автобусов в Казани можем сказать, что автоматические коробки передач не только удобнее для водителей, но и дают существенную экономию.