imagesigu-irkutsk-kafedra-meditsinskoj-psihologii-prepodavatelskij-sostav-thumb.jpg

Кафедра общей психологии

Специальность 030301.65 «психология», открыта в Смоленском государственном университете с 2007 года. С 2011 года начинается подготовка по направлению бакалавр и магистр психологии. Образование: • Иркутский государственный университет в 2004 году (с отличием).

Кафедра «Философия и социальные науки – общеуниверситетская обеспечивающая, в ее составе работают секции: философии, истории, культурологи, психологии, социлогии, политологии. Иркутский институт повышения квалификации работников образования в 2000 г. Специальность: психология.

Кафедра общей психологии

В 1997 году окончила Московский государственный открытый педагогический университет по специальности: практический психолог, учитель психологии. Российск4ого общества психиатров и Российской психотерапевтической ассоциации, кандидат медицинских наук, доцент кафедры психологии Смоленского государственного университета.

Кафедра «Философия и социальные науки»

Осипова Н. Н., Семакова Е.В.); Министерство образования и науки РФ; Смол.гос.ун-т. РОЛЬ ПРЕНАТАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ В АКУШЕРСТВЕ, НЕОНАТАЛОГИИ, ПСИХОТЕРАПИИ, ПСИХОЛОГИИ И СОЦИАЛОГИИ. В 1993 году защитила кандидатскую диссертацию по специальности 19.00.07 «педагогическая психология».

Научные институты

Повышение квалификации и профессиональная переподготовка: «Управление качеством» — Институт развития образования Иркутской области. Специальность: педагогика и методика начального обучения. Специальность: психология. Среди сотрудников кафедры лучшие преподаватели Смоленска: 3 доктора психологических наук, профессора (С.П. Иванов, В.В. Селиванов, В.В. Гриценко), 8 кандидатов психологических наук, доцентов.

Специалист в области психологии мышления, интеллекта, психологии одаренности, когнитивной психологии, неклинических видов индивидуального консультирования. Член редколлегии журнала «Вестник Полоцкого государственного университета» Серия Е – педагогика и психология.

Область научных интересов: психология деятельности, психология художественной деятельности, личности и субъекта (научная школа Л.С. Выготского – А.Н. Леонтьева). М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: НПО «МОДЭК», 2003,. – 640с.Субъект действия в пространстве историко-культурной ситуации развития.

Психологические, филосовские, социокультурные аспекты) / отв. ред. Э.В. Сайко. – М.: МПСИ; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2001. С.54-70. 17с.Субъект художественного действия в построении и развитии культурных сфер. // Человек как субъект культуры (Субъект в мире – Мир субъекта) / отв. ред. Э.В. Сайко. – М.: Наука, 2002. С. 331-365.

Москва: Изд-во Московского гуманитарного университета,2004.Взаимосвязь креативности личности и межличностных отношений. В.Т. Кудрявцев). Смоленск:, 2008. — С. 187-191. Область научных интересов: Личность современного учителя, отношение педагогов к детям – мигрантам, коррекционно – развивающая работа с детьми, имеющими отклонения в развитии. Князютенкова С.А. Теоретические аспекты работы специалистов в образовательном учреждении по сохранению психолого – педагогического здоровья ребенка.

Смоленск: Унитверсум, 2006. – 28с. Князютенкова С.А., Трифаненкова С. В. Деятельность социально – психологической службы образовательного учреждения с «Трудными» детьми и подростками.

Смоленск: Изд-во СмолГУ, 2007. – 80 с.Исследование трансгенерационных феноменов в развитии психических расстройств. СПб., 2007.Роль семьи в формировании дефицита внимания и гиперактивности у детей (соавт Семакова Е.В.)// «ВНУТРИУТРОБНЫЙ РЕБЕНОК И ОБЩЕСТВО. В 2009 г. защитила кандидатскую диссертацию по психологии на тему «Психологические механизмы толерантного поведения студенческой молодежи в педагогическом взаимодействии».

С.367-372.Разина Л.С. Диалоговые формы взаимодействия как способ развития толерантного поведения у студентов // Психология в вузе. – Москва-Обнинск. 2009. — №4 – С. 37-58.Разина Л.С. Рефлексивно-творческое взаимодействие в образовательном процессе // Образовательно-инновационные технологии: теория и практика: монография.

С 1990 по 1993 год обучалась в аспирантуре Московского государственного лингвистического университета. В 1977 г. окончил Смоленский государственный институт им. К.Маркса. Психология когнитивных процессов: материалы всероссийской научно- практической конференции, — 2007, с.328-334. Многие из преподавателей кафедры общей психологии стажировались в европейских и американских университетах. С 2011 года является доцентом кафедры общей психологии СмолГУ.

Читайте также:

Еще: