imageschto-takoe-su-27-organizatsija-su-27-thumb.jpg

ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-27

Наиболее серьезные изменения произошли в требованиях к их бортовому оборудованию и вооружению. В состав силовой установки Су-27 должны были войти два мощных и экономичных двухконтурных турбореактивных двигателя с форсажными камерами нового поколения. Одной из наиболее сложных задач в процессе разработки Су-27 стало выдерживание весовых лимитов. 16 августа2009 года в подмосковном городе Жуковский в ходе репетиций перед МАКС-2009 в небе столкнулись истребители Су-27 и Су-27УБ пилотажной группы «Русские витязи».

14 января2010 года в 9:27 по московскому времени, через две с половиной минуты после взлёта с аэродрома Дзёмги Су-27СМ 6987-й авиабазы пропал с экранов радаров. В результате на Су-27 композиционные материалы нашли применение в основном только в конструкции обтекателей различных радиоэлектронных устройств.

Спустя год, в 1976-м, наконец вышло постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР о создании самолета Су-27 — основной в Советском Союзе документ в «биографии» любого летательного аппарата

24 апреля1992 года в 13 часов 13 минут по местному времени Су-27УБ ВВС Украины разбился на аэродроме Миргород. 24 июля1992 года 2 пары Су-27 выполняли учебный полёт по маршруту Комсомольск-на-Амуре → Магадан → Комсомольск-на-Амуре. Идущий на расстоянии около 100 километров ведомый, как и вторая пара самолётов, не предприняли попыток сблизиться с испытывающей проблемы машиной.

Таким образом, конкурс себя исчерпал, и летом 1972 г. вышли приказы министра авиационной промышленности, «узаконившие» продолжение разработки обоих истребителей — Су-27 и МиГ-29

Причины исчезновения самолёта так и остались невыясненными. Пилот доложил об этом на командный пункт и приступил к выполнению разворота с одновременным набором высоты с 800 до 2000 метров уйдя в облака. 26 марта2002 года в 40 км севернее Владивостока возле посёлка Соловей Ключ Приморского края из-за отказа системы управления упал Су-27 22-го гвардейского истребительного авиаполка.

Падение Су-27 на территории Литвы вызвало бурный политический скандал. 30 августа2009 года Су-27УБ (бортовой номер 63) белорусских ВВС рухнул на землю в ходе выполнения заключительных фигур высшего пилотажа своей программы на авиашоу. Более чем через сутки остатки истребителя были обнаружены в районе поселка Галичный в 20 км к северу от Комсомольска-на-Амуре, откуда вылетел истребитель.

https://youtu.be/l94byUnil0A

20 сентября2010 года Су-27УБ 6989-й авиабазы потерпел аварию в районе аэродрома «Воздвиженка» под Уссурийском (Приморье)

В результате отказа тормозного парашюта самолёт выкатился за пределы взлётно-посадочной полосы, пробил ограждение аэродрома, пересёк близлежащую дорогу и съехал в канаву. По команде руководителя полётов оба летчика катапультировались; самолёт упал в 500 метрах от взлётной полосы и полностью сгорел.

28 июня2012 года в 9:50 по московскому времени в ходе выполнения воздушной разведки погоды у аэродрома Бесовец вблизи Петрозаводска разбился самолёт Су-27УБ. В апреле 2013 года Боташев был признан виновным и приговорён к 4 годам условного срока и выплате 5 млн рублей в качестве частичной компенсации ущерба. В результате, истребители второго поколения имели непривычно большие взлетные и посадочные скорости, неважной оказалась и маневренность.

В эскизном проекте К-27 была представлена в двух вариантах: нормальной аэродинамической схемы и схемы «утка» с развитыми по площади рулями, имеющими обратную стреловидность по передней кромке

Первыми к решению этой проблемы приступили в США, где еще в 1965 г. был поставлен вопрос о создании преемника тактического истребителя F-4C «Фантом». В марте 1966 г. там была развернута программа FX (Fighter Experimental). В течение нескольких лет концепция перспективного истребителя претерпела ряд существенных изменений.

В основу техническою предложения решено было положить первый вариант внешнего вида самолета, подготовленный к (февралю 1970 г. в отделе проектов ОКБ. руководимом Олегом Сергеевичем Самойловичем. Первые наброски компоновки нового истребителя были выполнены в ОКБ П.О.Сухого еще осенью 1969 г. Поначалу этим занимался -только один человек — конструктор отдела проектов Владимир Иванович Антонов. Наибольший прирост разрежения располагался впереди центра тяжести самолета на части крыла, примыкающей к корневому наплыву в результате чего фокус смещался вперед и возрастал кабрирующий момент.

В результате, в январе 1972 г. было объявлено о начале программы LWF (Light Weight Fighter), в рамках которой предполагалось создать истребитель, который находился бы в одном классе с МиГ-21. Удовлетворить столь противоречивым требованиям в проекте одного самолета представлялось вряд ли возможным. Предложение ММЗ «Зенит» было принято, и оба ОКБ тем самым были избавлены от необходимости участия в изнурительной гонке за получением выгодного заказа.

Нa всю работу отводилось 2.5 года, и задача в целом была выполнена

В конце года у темы появился и главный конструктор. Им стал Наум Семенович Черняков, до этого руководивший созданием самолета Т-4 («100″), проектированием Т-4МС («200″) и ДПЛА «Коршун». Ближе к хвостовой части самолета эти обтекатели переходили в обтекатели узлов навески горизонтального оперения и гидравлических рулевых агрегатов стабилизатора. По существовавшим в СССР нормам прочности за расчетную полетную массу самолета принималась масса с 80% остатком от полной заправки топливом.

Именно в таком виде и был собран в августе 1974 г. первый АЛ-31Ф

Передняя опора убиралась в нишу под кабиной летчика назад по полету, при этом ниша закрывалась двумя створками — передней, установленной перед стойкой, и боковой. В целом, при сохранении практически неизменными общей схемы и компоновки самолета, по сравнению с этапом аванпроекта (1972 г.), Т-10 значительно потяжелел и увеличился в размерах.

С позиций сегодняшнего дня можно смело утверждать, что заданные характеристики экономичности были чересчур оптимистичны и не могли быть достигнуты при имеющемся в то время уровне технологий. В результате тяговые и расходные характеристики двигателя ухудшились, что вызвало серьезную озабоченность в ОКБ П.О.Сухого.

При этом прицельное оборудование, разрабатывавшееся для Су-27, отличалось более высокими характеристиками. Углубленная проработка конструкции Су-27 показала, что интегральная компоновка планера самолета выбранной размерности позволяет разместить в нем почти 9 т керосина.

Читайте также:

Еще: