imagess-kakih-slov-nachinalas-programma-razvitija-sssr-thumb.jpg

Запад и СССР, как на самом деле шла «холодная война»

Количество студентов высших учебных заведений по сравнению с предвоенным 1914 годом выросло от 127 000 до 169 000 в 1927/28 гг. В 1930 г. в СССР было 272 000 студентов. Содержание трудового обучения в начальных классах практически не изменялось. Перепись населения СССР 1926 года выявила 56,6 % грамотного населения в возрасте от 9 до 49 лет (80,9 среди городского и 50,6 сельского). Всего за 16 лет (с 1923 по 1939 гг.) в СССР обучалось более 50 млн неграмотных и около 40 млн малограмотных людей разных возрастов.

В октябре 1918 года введено положение «О единой трудовой школе РСФСР», которое вводило бесплатное и совместное обучение детей школьного возраста. 26 декабря 1919 был подписан декрет о том, что всё население страны в возрасте от 8 до 50 лет, не умевшее читать или писать, обязывалось обучаться грамоте на родном или русском языке — по желанию.

Запад и СССР, как на самом деле шла «холодная война»

Перепись 1920 года на территории Советской России зафиксировала умение читать у 41,7 % населения в возрасте от 8 лет и старше. В области начального образования главной проблемой в 1920-е годы оставалась ликвидация неграмотности.

Советские школы перестраиваются в соответствии с «Положениями про единую трудовую политехническую школу». В школах преподаются языки большинства населения республик. В борьбе с неграмотностью были достигнуты значительные успехи, всего в 1917—1927 гг. было обучено грамоте до 10 млн взрослых (подробнее смотрите в статье «Ликбез»).

В целом, в этот период значительно увеличилось количество учащихся и учителей. К 1927 году их насчитывалось 25 тысяч, то есть в два раза больше, чем до революции.

Память о национальных трагедиях так же священна, как память о победах

В городах создавались школы-коммуны с интернатами. В целом, были достигнуты значительные успехи в народном образовании. А доля призывников имеющих высшее и среднее образование в 1939—1940 гг. составляла треть от общего числа призванных. В 1940 году вышло постановление СНК СССР «Об установлении платности обучения в старших классах средних школ и в высших учебных заведениях СССР и об изменении порядка назначений стипендий»..

Примечание. Указанную плату за обучение в 8-10 классах средних школ распространить на учащихся техникумов, педагогических училищ, сельскохозяйственных и других специальных средних заведений. В первый период … были основной кузницей кадров. Наряду с ними лишь в очень слабой мере развивались рабфаки. Московского университета, и не в 10—12, а в 20 этажей. Результатом выполнения этих решений стало создание атомной бомбы, а также строительство первой в мире АЭС в Обнинске (1954 год) и последующее развитие атомной энергетики.

В итоге в 1931 году в США и Германии разными способами были построены полностью электронные лабораторные телевизионные системы

В училищах системы школ трудовых резервов — 1 365 тыс. человек. Число учителей в 1950/51 годах составило 1 475 тысяч; в 1955/56 годах — 1 733 тысяч. По данным на 1 января 1976 года, в СССР насчитывалось 6272 профессионально-технических учебных заведения, в которых обучалось 3,08 млн учащихся. На начало 1975/1976 учебного года в СССР действовали 167 тыс. общеобразовательных школ, в которых обучались 48,8 млн человек.

Обучение детей в школе предполагалось начинать с 6-летнего возраста. В средней общеобразовательной школе (10-11 классы) организуется трудовое обучение по наиболее массовым профессиям с учетом потребностей в них данного региона.

В 8-9 классах трудовая подготовка школьников организуется в виде профессионального обучения и изучения курса «Основы производства. Уже в 1988 году было признано необязательным проведение профессионального обучения в 10-11 классах. Вследствие этого отпала и необходимость в профильном обучении учащихся в 8-9 классах.

Но это было потом. А в 1929 — 1931 годах в ведущих странах началось опытное телевизионное вещание с механической системой развертки с числом строк 30 и частотой кадров 12,5 в секунду. Московские передачи принимались в Томске и Берлине, а германские передачи — в Москве. В период с 1936 по 1940 годы в большинстве развитых стран начались опытные телевизионные передачи с помощью электронной аппаратуры.

В Москве все было солиднее. К счастью, нашелся подходящий автобус чехословацкой фирмы «Шкода», в котором и была смонтирована американская аппаратура. Однако возвратимся к концу 30-х годов. Электронное телевидение уже в это время перестало быть интересным аттракционом и признавалось как фактор экономики и политики.

Шло активное создание государственной системы образования для взрослых, представленной «лик пунктами» и школами ликвидации неграмотности (для людей 16-50 лет). В 1923 году декретом Народного комиссариата просвещения было создано Общество «Долой неграмотность». Свыше 1,2 млн человек объединяли городские шефские организации, призванные помогать деревне в подъёме культуры.

В 1925-28 гг. по мере обеспечения доступности обучения для всех детей школьного возраста всеобщее обязательное начальное обучение вводилось распоряжениями местных советских органов. В школах широко вводится комплексное обучение, лабораторно-бригадный метод, метод проектов. Большой ущерб системе народного образования и распространению грамотности был нанесен Первой мировой и гражданской войнами.

В истории образования СССР 1920-е годы характеризуются как годы поиска смелых и оригинальных решений. В 1933-37 гг было осуществлено обязательное 7-летнее обучение в городах и рабочих поселках. Образование в Советском Союзе было тесно связано с воспитанием и формированием качеств личности. 1938 год — постановление ЦК ВКП(б) и СНК СССР «Об обязательном изучении русского языка в школах национальных республик и областей». Так, только в 1946 году лично Сталиным были подписаны около шестидесяти важнейших документов, определивших развитие атомной науки и техники.

Читайте также:

Еще: