imagesstihotvorenie-poet-m-ju-lermontov-rifma-i-razmer-thumb.jpg

Законы стихосложения. Трехсложные размеры стиха. 6–й класс

В русском стихосложении выделяют пять стихотворных размеров: хорей, ямб, дактиль, амфибрахий и анапест. Стихи могут быть как рифмованными, так и нерифмованными. Силлабо-тоническое стихосложение – способ организации стихотворения, при котором ударные и безударные слоги чередуются в определённом порядке, неизменном для всех строк стихотворения. Стопа – это последовательность одного или нескольких безударных (слабых) и одного ударного (сильного) слога, чередующихся в определённом порядке.

Вовсе не сложные дактиль Размеры трёхсложные, амфибрахий Всё зависит от сильных в них мест. анапест Дактиль — он первый, дактильВторой — амфибрахий, амфибрахийНу а третий уже анапест! Разностопный ямб отличается от вольного ямба более чёткой и предсказуемой организацией строк с различным количеством стоп.

Законы стихосложения. Трехсложные размеры стиха. 6–й класс

ПЕОН – четырёхсложная стихотворная стопа с 1-м ударным и 3-мя безударными слогами. ПИРРИХИЙ — стопа из двух кратких (в античном стихосложении) или двух безударных (в силлабо-тоническом) слогов. ТРИБРАХИЙ– пропуск ударения в трёхсложном размере на первом слоге («Неповторимая дней благодать…»).

УСЕЧЕНИЕ- неполная стопа в конце стиха или полустишия. ПЕНТАМЕТР — вспомогательный метр античного стихосложения; составная часть элегического дистиха, в котором первый стих — гекзаметр, второй — пентаметр. Фактически, пентаметр представляет собой гекзаметр с усечениями в середине и в конце стиха. Схема: —//—. Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации.

Палец состоит из трёх фаланг, где первая (основная) длиннее, а вторая (средняя) и третья (ногтевая) короче. Так и в стопе, записанной дактилем, первый слог длинный (ударный), второй и третий короткие. Воспользуйтесь переводом слова. Почему этот размер получил такое название? Амфибрахий – редкий для начала XIX века размер, который был в этот период в основном балладным, т.е. использовался для написания баллад.

Сколько процентов в творчестве Некрасова занимают произведения, написанные трёхсложными размерами? Во-первых, мы прочли не только первую часть и понимаем, что здесь минор уместнее. Мы будто вместе с Ваней едем в этом же вагоне и являемся свидетелями разговора. 2. Подобрать из учебника или дополнительной литературы ещё одно стихотворение с трёхсложной стопой и тоже определить размер.

ДА – стоит на первом месте, значит, в дактиле первый слог ударный. АМ – идёт вторым, следовательно, в амфибрахии второй слог ударный. Я предлагаю вам игру “Третий лишний”, где необходимо определить размер стиха. Одно из трёх стихотворений лишнее. Мороз и солнце; день чудесный! Пусть сосны и ели//Всю зиму торчат…. Видим, что лишним здесь является стихотворение Ф.И. Тютчева. Отдельная строка стихотворного текста, организованная по определённому ритмическому образцу, называется стихом (некорректно «стихом» называть стихотворение).

Нерифмованная поэзия, соблюдающая правила того или иного стихотворного размера, называется белым стихом. В нем сидело и стояло Сто пятнадцать человек. Белый стих следует отличать от верлибра (свободного стиха), который не имеет ни рифмы, ни размера и отличается от прозы только наличием членения на стиховые отрезки.

Рифма (от греч. «соразмерность») – это звуковой повтор в заключительных слогах строки. Если при смежной рифмовке рифмуется более двух строк, то такие рифмы называются тройными, четверными и многократными. В огромном городе моем – ночь. Из дома сонного иду – прочь. И люди думают: жена, дочь, — А я запомнила одно: ночь (М. Цветаева). Если в стихотворении на всем протяжении употребляется только одна рифма, оно называется монорим (от фр. «одна рифма»).

Смотреть что такое «Стихосложение Лермонтова» в других словарях:

Автор и название стихотворения. Композиция стихотворения, его деление на строфы (как соотносится смысл стихотворения и его деление на строфы). Поэтическая речь отличается тем, что записывается стихами – ритмически упорядоченными строками. Соединяя в себе достижения предшествующей стиховой культуры, рус. и европейской, с открытием новых выразит. Л. носит отчетливо новаторский характер и является важным этапом в развитии рус. С., во многом определившим дальнейшие пути его развития.

Влияние фольклорной поэзии отразилось у Л. в настойчивых поисках эквивалента рус. нар. стиху. Особенно богаты стиховыми экспериментами произв. А. К. Толстого, А. А. Григорьева, Я. П. Полонского, А. А. Фета и др., на него опирается и от него отталкивается в своей поэтич. Н. А. Некрасов, а на рубеже 20 в. к его опыту возвращаются В. Я. Брюсов и А. А. Блок. Достижения Л. в области С. нередко становились предметом заимствования и подражания последующих поэтов.

Изучение стиха Л. Первое содержательное замечание о стихотв. Л. принадлежит В. Г. Белинскому в связи с разбором поэмы «Мцыри». В. Фишером, Н. Киселевым, С. Шуваловым, Д. Гинцбургом, Л. Якубинским, О. Бриком. В ряду спец. работ значительны статьи И. Розанова о рифме и строфике Л. (отд. книга, 1942), хотя общие выводы в них устарели.

2. Классификация рифм по объёму

В исследованиях Л. Гроссмана излагается история эволюции стиховедч. Л. с теорией и практикой рус. С. По метрич. Л. большой и ценный статистич. Л. и их экспрессивно-изобразит. Вишневского (1965) приложены таблицы и каталог строфич. Л. Наблюдения над особенностями поэтики Л., существенно дополняющие совр. представления о характере его стиха, содержатся в многочисл. Условные обозначения в тексте и таблицах сделаны следующим образом.

Вольный стих, верлибр, белый стих

Цифра перед буквой обозначает количество стоп в стихотв. 3Я — 3-стопный ямб). В смешанных размерах цифры стоят после буквы в том порядке, в каком чередуются разностопные строки.

В свою очередь Л. не использовал имеющихся у Пушкина 6Х, 8Х, 2Д, 2АН. [Интенсивность использования осн. метров отдельно по количеству произв. Наиболее охотно Л. использует ямб: для него это осн. размер, им написаны все поэмы и стихотв. На втором месте 3-сложные размеры: Л. во главе тех, кто вслед за Жуковским стал вводить их в более широкое употребление, хотя использованы они в относительно небольших произведениях.

Ф.И. Тютчев “Листья”. Количество стоп соответствует числу ритмических ударений в одной строке. В зависимости от замысла и задач автора размер стихов может быть различен. Л. и рус. стихе. Оставляя в стороне элементы, характеризующие особенности отд. произв. По количеству стоп определяется длина размера: двустопный, трёхстопный, четырёхстопный, пятистопный и т.д.

Читайте также:

Еще: