imagesteorija-mashin-i-mehanizmov-p-chto-oznachaet-thumb.jpg

Теория машин и механизмов

4. Для чего предназначены механизмы? Звенья механизма связаны между собой кинематическими парами. Обычно в состав машинного агрегата входят: двигатель, передаточный механизм и рабочая или энергетическая машина. Все механизмы являются пространственными механизмами (рис. 2.4). Часть механизмов, звенья которых совершают движение в одной плоскости или параллельных плоскостях являются одновременно и плоскими.

Одно из его изобретений — механизм Чебышёва. Твёрдое тело, входящее в состав механизма, называется звеном. 45.Когда возникает трение скольжения, объясните, как направлена и находится сила трение скольжения. Что такое угол и конус трения. 47. Получите основные условия для движения тела вверх и вниз по наклонной плоскости с учетом трения. Машинный агрегат и его составные части. Классификация машин. Механизм и его элементы.

Семестр завершается экзаменом с учетом рубежного контроля, выполненной контрольной работы и защищенным лабораторным работам. Цель ТММ — анализ и синтез типовых механизмов и их систем. Задачи ТММ: разработка общих методов исследования структуры, геометрии, кинематики и динамики типовых механизмов и их систем. Машина — техническое устройство, выполняющее преобразование энергии, материалов и информации с целью облегчения физического и умственного труда человека, повышения его качества и производительности.

Механизмы с высшими кинематическими парами и их классификация

Технологические машины (рис.1.4), использующие механическую энергию для преобразования формы, свойств, размеров и состояния объекта. 3. Информационные машины — машины, предназначенные для обработки и преобразования информации. Математические машины (рис.1.5), преобразующие входную информацию в математическую модель исследуемого объекта.

Проектирование типовых плоских и пространственных механизмов

Рассмотрим в качестве примера кривошипно-ползунный механизм. Этот механизм широко применяется в различных машинах: двигателях внутреннего сгорания, поршневых компрессорах и насосах, станках, ковочных машинах и прессах. В каждом варианте функционального назначения при проектировании необходимо учитывать специфические требования к механизму. Однако математические зависимости, описывающие структуру, геометрию, кинематику и динамику механизма при всех различных применениях будут практически одинаковыми.

Для механической системы элементами могут быть: деталь, звено, группа, узел, простой или типовой механизм. Кинематическая пара – это подвижное соединение двух соприкасающихся звеньев. Группа — кинематическая цепь, состоящая из подвижных звеньев, связанных между собой кинематическими парами (отношениями), и удовлетворяющая некоторым заданным условиям.

С точки зрения системы узлы, группы, простые или типовые механизмы рассматриваются как подсистемы. Механические соединения могут быть подвижными (кинематические пары) и неподвижными. Неподвижные соединения делятся на разъемные (винтовые, штифтовые) и неразъемные (сварные, клеевые). Эти ограничения, наложенные на систему и делающие ее несвободной называются связями. Начальная кинематическая пара — пара, относительное положение звеньев в которой принято за обобщенную координату.

Поэтому под структурой механизма понимается совокупность его элементов и отношений между ними, т.е. совокупность звеньев, групп или типовых механизмов и подвижных или неподвижных соединений. Примечание: кинематическая схема — графическая модель механизма, предназначенная для исследования его кинематики). Избыточные (пассивные) — такие связи в механизме, которые повторяют или дублируют связи, уже имеющиеся по данной координате, и поэтому не изменяющие реальной подвижности механизма.

Кинематические пары определяют характер относительного движения звеньев и налагают условия связи, т.е. ограничивают движения соединяемых звеньев. В таких парах движение одного звена относительно другого представляет собой чистое скольжение. Более сложные относительные движения можно реализовать в парах, характер соприкасания звеньев в которых допускает не только относительное скольжение, но и перекатывание.

Пишутся первые научные монографии по механике машин (Виллис, Бориньи), читаются первые курсы лекций по ТММ и издаются первые учебники (Бетанкур, Чижов, Вейсбах). 4-й период от начала XX века до настоящего времени — период интенсивного развития всех направлений ТММ как в России, так и за рубежом. 1. Что называют машиной и как их классифицируют? 6. В чем отличие входного звена от выходного?

11. Какие кинематические пары могут существовать в плоских механизмах? Каждая кинематическая пара 5-го класса накладывает 5 ограничений на относительные движения соединяемых звеньев, общее число ограничений кинематических пар 5-го класса в механизме «5×р5». Степень подвижности механизма определяет число ведущих звеньев его, т.е. количество звеньев, которым необходимо задать движение, чтобы все остальные звенья двигались по вполне определенным законам.

Ассура и начальные механизмы. Низшая пара — пара, в которой требуемое относительное движение звеньев обеспечивается соприкасанием ее элементов по плоскости или поверхности. В отличие от кинематической схемы механизма, структурная схема не содержит информации о размерах звеньев и вычерчивается без соблюдения масштабов.

Читайте также:

Еще: