imagesreformatsija-kak-religioznoe-i-sotsialno-politicheskoe-dvigenie-thumb.jpg

Реформация в Германии

В Польше Реформация была использована как магнатами, так и шляхтой, для захвата церковных земель. Во-первых, реформация была движением чисто религиозным, крупным событием в истории западного христианства, как вероучения и церковной организации.

Идеи Реформации дали толчок к формированию протестантизма в форме лютеранства, кальвинизма, цвинглианства, англиканизма. Гуманистическое движение эпохи Возрождения с его критикой средневекового миросозерцания и утверждением принципов индивидуализма идейно подготовило Реформацию. Реформаторы провозгласили единственным источником религиозной истины Священное писание, отрицая в качестве такового Священное предание. Умеренное бюргерское крыло (Лютер) было способно пойти на компромиссы, особенно в теологических вопросах.

Реформация в Германии

К течениям народной Реформации принадлежали анабаптисты, левое крыло так называемых польских братьев. Идеологом и деятелем народной Реформации был Томас Мюнцер.

54. Реформация и политическое движение XVI века

Во Франции Реформация была использована частью феодальной знати в целях борьбы с королевским абсолютизмом. Князья Саксонии, Мекленбурга, Померании, Бранденбурга, Гессена, Пфальца, Брауншвейга, проведя в своих землях Реформацию, конфисковали церковные богатства.

В 1530-х годах реформационное движение переплелось с борьбой в верхах общества («Графская распря» 1534-1536 годах). Кристиан III, подавив движение своих противников, провел лютеранскую Реформацию (1536).

Отсталые лесные кантоны (Швиц, Ури, Цуг) и дворянство остались в лагере католической церкви. Они сопротивлялись распространению Реформации и стремлению городских кантонов к государственной централизации.

Одновременно развернулось движение крестьян и городских низов, которым руководили анабаптисты. Бюргерство не поддержало анабаптистов, и их движение было подавлено вскоре после поражения Крестьянской войны в Германии. В своих радикальных формах Реформация несла угрозу господствующих классам. Но Реформация в Англии, проведенная королем «сверху» была половинчатой, были сохранены институты епископата и епископских земель, в культ и вероучение осталось в сущности католическим.

На части территории Германии, Швейцарии, в скандинавских странах, Англии и Шотландии, Нидерландах возникли протестантские церкви. Секуляризация церковных земель подорвала в этих странах экономическое могущество католической церкви. Реформация удешевила и упростила церковную организацию, придала божественную санкцию нормам буржуазной практики и морали. Реформация оказалась последним крупным антифеодальным движением, проходившим под религиозной оболочкой.

Ход Реформации в европейских странах

Внимание запада к восточным религиозным феноменам обусловлено, прежде всего, процессом Реформации. Поскольку разрушил веру в Церковь как необходимое орудие спасение, вследствие чего на индивида была возложена вся религиозная ответственность.

Под идейным воздействием РЕФОРМАЦИИ проходили Крестьянская война 1524-1525 гг. в Германии, Нидерландская и Английская буржуазные революции.

Впервые день Святой Розалии отпраздновали в 1625 году. С того времени праздник стал ежегодной традицией, собирающей тасячи верующих. Сегодня в России не найдешь ни одного студента, который бы не праздновал с размахом свой профессиональный праздник – 25 января, Татьянин день, день студента.

В Таиланде считается священной голова человека. В настоящее время все больше людей предпочитают проводить свой отдых, путешествуя по разным странам и континентам. И, пожалуй, не лишним будет немного узнать некоторые особенности в общении людей этой страны. В мире есть много интересных, необычных, странных, страшных или смешных свадебных традиций.

С одной стороны Уральские горы выходят на берега Северного Ледовитого океана, а с другой стороны они входят в казахстанские пустыни. Сложные причины, породившие реформацию, могут быть сведены к трем категориям. Протест, рассматриваемый с этой точки зрения, истекал из глубины религиозного чувства и из недр пытливой мысли, не удовлетворявшейся традиционным решением религиозных вопросов.

Реформация в Польше и Литве

Гуманизм также заключал в себе идеи, через которые эта чисто светская оппозиция могла бы объединиться. Первый общий вопрос относится к состоянию страны в отношениях религиозном, умственном, национальном, политическом и социальном. Третий вопрос касается момента, когда происходило движение в той или другой стране.

Начиная историю реформации с XVI в., мы делаем некоторую ошибку: религиозные движения, совокупность которых составляет реформацию, возникли еще раньше. Уже реформаторы XVI в. сознавали, что у них были предшественники, стремившиеся к тому же самому, что и они, а в настоящее время существует целая литература, посвященная предшественникам реформации.

Все различие заключалось в большем или меньшем успехе их проповеди. Реформаторам XVI в. удалось отторгнуть от Рима целые нации, чего не могли достигнуть их предшественники.

Мысль о реформе церкви посредством соборов не умерла и после неудачи этих попыток. К этому направлению относятся, например, в XIII в. проповедь «вечного евангелия», многие мистические учения средних веков, а также некоторые секты того времени (см. Сектантство).

Выступление 31 октября 1517 года Мартина Лютера в саксонском городе Виттенберге с 95 тезисами против торговли папскими индульгенциями послужило сигналом к началу широкого общественного движения. Реформация распространялась в Западной Европе с известной постепенностью.

Читайте также:

Еще: