imageshvattsev-m-e-defekty-rechi-m-e-hvattsev-thumb.jpg

Процесс чтения у старших дошкольников и его нарушения

См. материалы Р.Е. Левиной, Н. А. Власовой, В.И. Селиверстова и А.С. Марголис, В.М. Шкловского. В отечественной литературе распространена концепция Р.Е. Левиной, трактующей нарушения письма как проявление системного нарушения речи, как отражение недоразвития устной речи во всех ее звеньях. Затем в начале 20 в. была создана первая попытка объяснить дефекты письменной речи нарушениями и других анализаторов.

В зависимости от того, какое количество звуков дефектно произносится, дислалии подразделяются на простые и сложные. Особую значимость при­обретает системный и комплексный подход в коррек­ции речевых нарушений. 7. Опираясь на работу С.С. Ляпидевского, объясни­те роль медицинских знаний в развитии теории и практики логопедии. Нарушения чтения, дислексии, у детей изучаются давно, но и в настоящее время этот вопрос остается одной из самых актуальных проблем логопедии.

В настоящее время установлено, что нарушения чтения и письма возникают в результате общего недоразвития всех компонентов языка: фонетико-фонематического и лексико-грамматического. В настоящее время выдвинута и научно обоснована причина дислексии – фонематическое недоразвитие. У многих детей нет нарушения звукопроизношения, но отмечается смазанность и недостаточная отчетливость речи .

Разработка программы по предупреждению и коррекции нарушения чтения. Исследование чтения начинается с анализа восприятия букв и продолжается в опытах, устанавливающих состояние чтения слов и, наконец, текста.

В связи с тем, что природа этих дефектов различна, необходимо дифференцировать методы и приемы коррекционной работы. В первой главе мы провели анализ психологической, психолингвистической и специальной литературы по проблеме. В конце 19 в. в начале 20 в. Существовали две противоположные точки зрения на нарушения чтения и письма.

Процесс чтения у старших дошкольников и его нарушения

В результате длительных исследований эти ученые пришли к выводу, что в основе патологии чтения и письма лежит ограниченное поле зрительного восприятия. В соответствии с этим Монахов К.Н. в 1914 году дал первую классификацию дисграфии и дислексии, назвав формы: оптическую, акустическую, моторную, идеомоторную.

Такое объяснение причин нарушений письменной речи у детей прочно утвердилось в современной логопедии. Н.И. Жинкин подчеркивал, что речь – это канал развития интеллекта. Устная и письменная речь – это тесно связанные, взаимодействующие процессы. В понятие «письменная речь» в качестве равноправных составляющих входят чтение и письмо. Письмо есть знаковая система фиксации речи, позволяющая с помощью графических элементов передавать информацию на расстоянии и закреплять ее во времени.

Между ними в процессе письма устанавливается тесная связь. Структура этого процесса определяется этапом овладения навыком, задачами и характером письма. Процесс письма взрослого человека является автоматизированным и отличается от характера письма ребенка, овладевающего этим навыком. В процессе письма пишущий должен сохранить нужный порядок написания фразы, сориентироваться на том, что он уже написал и что ему предстоит написать.

Шпаргалки на телефон — незаменимая вещь при сдаче экзаменов, подготовке к контрольным работам и т.д. Наряду с так называемыми «чистыми» формами встречаются комбинированные формы акустико-фонематических, артикуляторно-фонематических и артикуляторно-фонетических дислалий. Фонологические и антропофонические дефекты.Ребенок не опознает тот или другой акустический признак сложного звука, по которому одна фонема противопоставлена другой.

Список литературы диссертационного исследования кандидат педагогических наук Вятлева, Юлия Евгеньевна, 2004 год

Изучение актуальных вопросов речевой патологии и ее коррекции невозможно вне связи логопедии с другими науками и особенно с психологией, нейропсихологией, психолингвистикой. Особое значение прида­ется трудам Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, Н.И. Жинкина, Б.Г. Ананьева, П.К. Анохина, А.Р. Лурия, А.А. Ле­онтьева.

2. Опираясь на мнение Д.И. Азбукина, поясните при­кладное значение медицинских знаний при подго­товке специалистов-логопедов. 4. В дополнение к предыдущему заданию сравните позиции Н.А. Власовой в отношении совместной ра­боты врача и логопеда при преодолении речевых расстройств. Не существует нарушения речи самого по себе, оно всегда предполагает личность и психику конкретного индивиду­ума и его отношение к своему дефекту.

Если возникла проблема

9. Расскажите, как комплексный медико-педагогический подход к преодолению речевых наруше­ний реализуется в разных видах практических уч­реждений систем просвещения (образования) и здравоохранения. Глава 1. Теоретические основы исследования нарушения чтения у детей (дислексия) у детей с нормальным интеллектом.

2.1. Организация исследования исходного уровня процесса чтения в дошкольном возрасте по А.Н.Корневу. Нарушения чтения являются особенно распространенными в специальных школах и оказывают отрицательное влияние на весь процесс обучения ребенка в школе, на его психическое и речевое развитие.

Кроме того, дисграфия может возникнуть при органических речевых расстройствах (А.Р. Лурия, С.С. Ляпидевский, М.Е. Хватцев)

Формирование навыка чтения осуществляется в процессе обучения. Помимо этого, в ходе коррекционного обучения целесообразно проводить работу по формированию полноценных учебных навыков.

Цель исследования – показать необходимость раннего выявления нарушений чтения и проведение специальных мероприятий по коррекции дислексии. Гипотеза исследования, основывается на предположении о том, что нарушение всех компонентов речевой системы детей влияют на сформированность функционального базиса грамотности. Таким образом, проведение обследования устной речи помогло выявить различные ее нарушения, а также те компоненты, которые не сформированы в большей степени.

По результатам полученным в констатирующем эксперименте можно сделать вывод о том, что в данной группе детей нужна тщательная работа по коррекции дислексии. Мы планируем продолжить свое исследование, где будет апробирована данная методика и проведен контрольный эксперимент.

Другие (В. Морган, Д. Гиншельвуд) подчеркивали, что патология чтения и письма представляет собой изолированное нарушение, не связанное с умственной отсталостью. В 30-х годах 20 столетия нарушения чтения и письма начинают изучать психологи, педагоги, дефектологи. Письмо тесно связано с процессом устной речи и осуществляется только на основе достаточно высокого уровня ее развития.

Читайте также:

Еще: