imagespoezd-moskovskoj-monorelsovoj-sistemy-vozle-stantsii-teletsentr-thumb.jpg

Московская монорельсовая транспортная система

Первые составы со станции «Улица Сергея Эйзенштейна» отправляются в 7:00 и 7:16, со станции «Тимирязевская» — в 7:00 и 7:20. Минимальный интервал движения поездов составляет 6 минут 35 секунд. В связи с этим сроки запуска ММТС в промышленную эксплуатацию были перенесены на II полугодие 2006 года. Среднесуточный пассажиропоток в 2008 году составил около 9,6 тыс. человек.

В апреле 2003 года началось строительство станции «Тимирязевская», укладка балок и строительство стрелки. 14 октября подписано постановление Правительства Москвы № 866-ПП «О порядке приёмки в эксплуатацию пускового комплекса 2003 года первой очереди Московской монорельсовой транспортной системы».

20 ноября2004 года: монорельс принял первых пассажиров, начав работу в «экскурсионном режиме». Для детей до 7 лет, а также при проходе по социальной карте москвича или жителя Московской области проезд бесплатный.

Подготовка к проекту и проектирование

Административно подчинён Московскому метрополитену, представляя собой обособленное подразделение в его структуре. В СВАО г. Москвы была создана комиссия для оперативного руководства работами по монорельсу. К I кварталу 2000 года на базе МИТ был построен экспериментально-испытательный монорельсовый комплекс (тестовая трасса), закуплен состав фирмы Intamin.

25 декабря2001 года проект строительства ММТС был разделён на две очереди. В качестве первой очереди принят участок от станции метро «Тимирязевская» до ВДНХ. 22 мая из Постановления Правительства Москвы стали известны предварительные сроки ввода линии в эксплуатацию — II квартал 2003 года.

Расходы на создание системы

В это время проходит доработка подвижного состава, так как приобретённый ранее пробный состав Intamin показал неудовлетворительные результаты испытаний работы в зимний период.

Транспортный режим

Тем временем, в марте — июне было полностью завершено возведение линии монорельса над трамвайными путями на улице Академика Королёва. В июне начались работы по сооружению первой станции — «Улица Академика Королёва». 15 октября было восстановлено трамвайное движение по линии от ВДНХ до конечной станции «Останкино».

В ноябре 2003 года большинство станций находятся на стадии завершения, везде уложены ходовые балки, в декабре началась обкатка первого экземпляра подвижного состава. Запланированное на начало февраля 2004 года открытие линии не состоялось, пуск был перенесён на 23 февраля. 19 февраля был подписан акт приёмки путевой структуры, станций и системы энергоснабжения ММТС. В процессе испытаний 21 февраля произошла авария: вагон сорвал около 15 метров контактного рельса в районе станции «Ул. Академика Королёва».

Экскурсионный режим

Идёт подготовка к запуску системы в экскурсионном режиме. В этот же день начальник метрополитена Дмитрий Гаев представил линию корреспондентам СМИ. 29 ноября была открыта для входа станция «Тимирязевская». В 2005 году был утверждён проект создания трассы, а также стали известны общие затраты на её сооружение. 6 февраля2006 года произошло возгорание электрооборудования между секциями состава в момент нахождения на станции «Выставочный центр».

По предварительной версии, причиной пожара мог стать резкий скачок напряжения в контактной сети. До 11 февраля линия была закрыта для пассажиров. Полностью все станции были открыты для входа и выхода пассажиров 1 сентября. 19 октября в течение двух дней проводились испытания одновременной работы 6 составов на линии. По сообщениям сотрудников ММТС испытания выявили недостаточную надёжность подвижного состава.

Финансовая сторона проекта

Затянувшийся период работы ММТС в экскурсионном режиме породил множество публикаций, споров и неприятных высказываний в адрес московского правительства. Она экспериментальная, эксплуатируется в опытном, экскурсионном экспериментальном режиме. В I квартале 2007 года в основном были завершены работы по отладке эксплуатации монорельсовой дороги в полуавтоматическом режиме.

История реализации проекта

С этого дня станции открыты для входа и выхода пассажиров с 7:00 до 23:00. Цены были снижены с 50 до 19 рублей за одну поездку, появились проездные билеты, в том числе для студентов. За первую неделю работы в режиме работы общегородского транспорта (с 10 января 2008 года) количество перевезённых пассажиров составило 37 871 человек.

В первую неделю работы в транспортном режиме монорельсом ежедневно пользовались от 5,7 до 6,2 тыс. пассажиров, в выходные эта цифра достигла 7 тыс. человек. По словам заместителя мэра, за первые полтора месяца работы в транспортном режиме пассажиропоток монорельса увеличился в 7 раз.

С 1 января 2013 года все виды проездных билетов для проезда на метрополитене также действуют и для оплаты проезда на Московской монорельсовой транспортной системе. 10 января2008 года линия перешла в транспортный режим работы. В ноябре 2008 года максимальное количество составов на линии было увеличено с 5 до 6, а 1 декабря был введён новый график движения. Поезда Московской монорельсовой системы на подходе к станции «Телецентр».

Читайте также:

Еще: