imagesreligioznoe-uchenie-o-sotvorenii-mira-bogom-iz-nichego-thumb.jpg

КРЕАЦИОНИЗМ и ЭВОЛЮЦИОНИЗМ

КРЕАЦИОНИЗМ (от лат. сгеаtio — сотворение) — религиозное учение о сотворении мира богом из ничего, наиболее развитое в иудаизме, христианстве, исламе.

Богом из ничего; в патристике и схоластике – точка зрения, согласно которой в результате зачатия возникает только тело, душа же создается Богом из ничего и соединяется с телом (см. Традуциониэм). В течение 19 в. дарвинизм с боями вытесняет К. из биологии. Внимание! Книга представляет собой набор материалов из Википедии и/или других online-источников.

КРЕАЦИОНИЗМ (от лат. creatio — созидание) — религиозно-идеалистическое учение о божественном творении мира, живой и неживой природы. Изложенное в Ветхом завете в виде мифа о сотворении всего сущего богом в течение шести дней, это учение было воспринято христианством.

Основывается на версии божественного сотворения неживой и живой природы, изложенной в Библии и Коране. Христианска теология рассматривает сотворение мира из ничего как свидетельство божьего всемогущества. КРЕАЦИОНИЗМ (в биологии) — биологическая концепция, трактующая многообразие форм органического мира как акт божественного творения. Термином «К.» в христианской традиции также обозначалось учение о возникновении души (creatio animae).

Главным повествованием о сотворении является первая книга Библии — Бытие. Однако интерпретации данного повествования и понимание процесса творения среди верующих очень различны. Спустя столетие или два появляется источник Е (названный «Элохистом» из-за употребления наименования Бога «Элохим»). И, наконец, в период вавилонского плена появляется источник Р (названный «священническим» из-за направленности на сохранение ритуальных регламентов).

Два повествования о творении мира в контексте означенных исследований рассматриваются происходящими из двух разных источников: первое — из «священнического», второе — из «Яхвиста». Именно в научном значении слово «миф» используется и в библеистике. Адапа, который обретает мудрость, но которому запрещается «пища бессмертия» небес, и историей Адама в Эдеме.

КРЕАЦИОНИЗМ и ЭВОЛЮЦИОНИЗМ

Многие богословы полагают, что библейские авторы используют язык широко известной в то время и в той культуре мифологии для утверждения идей монотеизма. Августин также не рассматривает первородный грех в качестве причины структурных изменений во Вселенной и появления смерти в мире животных. Священное Писания желает только указать, что мир создан Богом, и для того, чтобы научить этой истине, выражается в терминах космологии, употребляемой во время жизни писателя.

И человек-художник, если получит от кого вещество, делает из него, что захочет. Могущество же Бога обнаруживается в том, что Он из ничего творит что хочет, равно — как дать душу и движение не свойственно никому другому, кроме Бога». Так, в иудаизме учение о творении из ничего прочно утверждается лишь в XI в. усилиями известного иудейского богослова Маймонида.

Смотреть что такое «КРЕАЦИОНИЗМ» в других словарях:

В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою» Быт. 1:1—2). По мнению ряда исследователей, этот текст в оригинале позволяет разные варианты перевода и понимания его значения.

Согласно Филону, Бог вначале сотворил первичную материю, а затем из неё мир. Другой, более поздний, иудейский мыслитель Герсонид придерживается философии Аристотеля и считает, что Бог сотворил мир из вечной бесформенной материи. Некоторые современные иудейские авторы усматривают в этом учении о вечном творении Богом миров возможность связи с теорией эволюции. В этой связи созданная Дарвином эволюционная теория развития мира … была оценена некоторыми каббалистами … как наиболее близкая к еврейской традиции.

Особенно ожесточенно борьба велась в Англии (А. Седжвик, Уолластон и др.), Франции (М. Флуранс, А. Мильн-Эдвардс, Ж. Катрфаж и др.) и США (швейцарский биолог Агассис, живший в Америке). 20 в. – время окончат. Однако вплоть до наст. времени К. используется как знамя в непрекращающихся усилиях церкви подчинить своему влиянию науку; продолжаются попытки поставить под сомнение доказательность эволюц.

В Талмуде же, помимо идеи творения из ничего, присутствуют и другие концепции происхождения мира. В Библии также творение мира начинается с того, что сотворяются «небо и земля». Хотя нигде больше в Библии не содержится подобного прямого утверждения о творении мира из ничего, христианские богословы восприняли и развили это учение как одну из основополагающих истин веры. Учения о сотворении мира из существующей материи исторически развивались внутри древнегреческой философии.

Читайте также:

Еще: