imageslui-karavak-portret-petra-velikogo-opisanie-portreta-thumb.jpg

Французский мастер Луи Каравак (1684-1754) – первый живописец рококо в России

С 1716 года проживал в России. В. О. Ключевский. В 1722 году он сопровождал Петра I в астраханском походе, где и написал его с натуры. В качестве гофмалера Каравак оставался и при Анне Леопольдовне, и при Елизавете Петровне. Портрет Петра Великого. Пётр I и Минерва. В 2005 году был обнаружен ранее не известный портрет Петра Великого работы Луи Каравака.

Жил на Васильевском острове вблизи дворца Меншикова, в собственном доме, подаренном ему в 1722 Петром I. Также жил в Москве. В мае 1743 года ему был поручен ответственный заказ — исполнить четырнадцать (или восемь) портретов Елизаветы Петровны для российских посольств за границей.

Французский мастер Луи Каравак (1684-1754) – первый живописец рококо в России

В 2007 году портрет императрицы Анны Иоанновны, выполненный неизвестным мастером XVIII в. по работе Каравака, оценивался на немецком аукционе в 60.000-70.000 евро. Французский живописец родился в Марселе. Отец и братья Каравака были профессиональными декораторами и скульпторами.

Пётр I в живописи

Через несколько лет Каравак перебрался в столицу. Миниатюрный мастер, то есть партреты писать в табакерках, так же и большия партреты на холстах». Прибыв в Петербург, Л. Каравак не получил официальной должности «гофмалера» (придворного живописца), которую исполнял в то время немецкий мастер И. Г. Таннауер. Царевич Петр уподоблен Аполлону (покровителю искусств) и представлен с лирой в руках, а его старшая сестра, царевна Наталия – Диане (богине луны и женского целомудрия) с лунным серпом на голове.

В 1725 – 1726 годах там же он выполнил «два потолока (т.е. плафона) по две сажени круглых». После скоропостижной смерти Петра II в 1730 году на русский престол вступила императрица Анна Иоановна. С ноября 1748 года жалованье придворного живописца было увеличено до 2000 рублей в год. Прожив в России долгую жизнь, Каравак испытал влияние ее культуры.

Среди учеников Каравака наиболее талантливым был И.Я.Вишняков. В 1721-1727 гг. он исполнял росписи и руководил живописными работами в Петергофе. Анна Петровна была особой весьма привлекательной.

В 1741 была свергнута в результате военного переворота, приведшего на престол Елизавету Петровну. Пётр Петрович (1715-1719), сын Петра I и Екатерины I. В 1717, после отказа от трона старшего брата Алексея, он был объявлен наследником трона. Здесь он изображен как Купидон. Гобелен. Петр I. Сцена Полтавской битвы. Это один из первых в России шерстяных настенных гобеленов.

Впрочем, пижонов Петр тоже не очень-то жаловал. Любимыми сюжетами Петра I были сцены из жизни «голландских мужиков и баб», среди любимых художников – Рембрандт. Портрет императора Петра Первого. Влияние Екатерины на Петра огромно, и с годами оно растет. Когда-то А. Герцен назвал Петра I «коронованным революционером».

Смотреть что такое «Каравак» в других словарях:

Вместо 1200 экземпляров было напечатано всего 30 – только для самого Петра и его ближайших сподвижников. Деяния Петра Великого, т. VI. М., 1788, с. 146. ** Вольтер. История Российской империи в царствование Петра Великого. Петр и Екатерина вздохнули свободно: проблема престолонаследия решилась.

Отчаяния и бессилия был исполнен Петр, читая строки этого допроса. Портрет Петра I на фоне Петропавловской крепости и Троицкой площади. Н. И. Костомаров. Думы о России (Петр Первый). Петр отказывал себе и Сенату в праве давать словесные указы. По Генеральному регламенту 28 февраля 1720 г. для коллегий в законодательном порядке обязательны только письменные указы царя и Сената.

Петр был вне себя от радости, что кончил бесконечную войну, и, забывая свои годы и недуги, пел песни, плясал по столам. Персидский поход Петра Великого. Жан Марк Натье. Портрет Петра I в рыцарских доспехах. Вся его наружность обличала в нем ум, глубокомыслие, величие и не лишена была грации. В 1715 г. заключил контракт о поступлении на службу при дворе Петра I; в 1716 г. переехал в Санкт-Петербург.

Родился в Марселе, в гасконской семье художника-декоратора, специализировавшегося на росписи кораблей. Пошёл по стопам отца, начав работать в марсельском Арсенале галер. Брат скульпторов Жана Батиста и Жозефа. Состоял в ведомстве Канцелярии от строений с 1718 года, где имел русских учеников.

Создатель первой школы рисования в России

В это царствование получал 500 рублей в год. Стал автором официального «апробированного» изображения Елизаветы в качестве новой императрицы. Участвовал в оформлении и её коронации. Художник он был, как пишут современники, не выдающийся, но, по отзыву Штелина, портреты его отличались необыкновенным сходством. В числе его учеников были Иван Вишняков, Алексей Антропов, М. А. Захаров. Он впервые в России организовал, по образцу иностранных академий, учебное рисование обнаженной натуры и копирование образцов старых мастеров.

Представитель третьего поколения «династии» Караваков, связанных с декорированием кораблей в Тулоне, позднее – галер в Марселе. Важным пунктом договора было обязательство взять к себе в помощники русских учеников.

Л.Каравак неоднократно писал портреты государя. По словам Я.Штелина, Каравак «хотел быть универсальным живописцем». Действительно, в первой половине 1720-х годов он выполнял и руководил многочисленными и разнообразными работами в Петербурге и пригородных дворцах. Как сообщал в одном из документов сам живописец, в 1724 году «в Питергофе в малых галереях что в партерах против кашкад потолоки писал живописью».

Художнику был доверен высокий заказ – исполнить коронационный портрет императрицы. Кисть Л.Каравака передала внешность правительницы, соответствующей описанию современницы. Анна Иоановна изображена в интерьере Кремлевского дворца, во весь рост, в тяжелом серебряном платье, с атрибутами власти – скипетром, державой. В образе этой императрицы слились воедино азиатский деспотизм и изощренная роскошь европейской культуры.

П. Субейран.Пётр I.Гравюра с оригинала Л. Каравакка.1743. Л. Каравак. «Портрет царевен Анны Петровны и Елизаветы Петровны». В 1720 году Петр положил начало и русской археологии. Луи Каравакк. Пётр I, командующий четырьмя соединёнными флотами в 1716 году.1716. Работа Каравака в России была тесно связана с «Канцелярией от строений».

Читайте также:

Еще: