5 Нагрузки и воздействия

Эти же изображения и наиболее известны. Наска?.. Зачем они занимались этой длительной и изнуряющей работой, если были уверены, что летающих существ нет в природе? Так фрески – это изображения на стенах (как естественных пещер, так и искусственных сооружений). Вдобавок ко всему, на плато расположено более десятка так называемых «центров» – точек, из которых в разные стороны отходят линии и полосы.

Кто, когда и зачем так разрисовал безжизненную пустыню?.. И рисовал на всем, что попадалось под руку – на бумаге, на стенках, на камнях. Петроглифы – рисунки на камнях и скалах. Рядом с тем же плато Наска, на некоторых из окрестных гор есть, например, петроглифы, которые нанесены как непосредственно на скалы, образующие гору, так и на большие осыпавшиеся валуны.

Есть и в сразу нескольких странах Южной Америки – в Чили, в Перу, в Боливии. Вдобавок, на хоть и довольно большом, но все-таки ограниченном пространстве плато Наска имеет место прямо-таки невероятная концентрация геоглифов – их количество исчисляется тут тысячами!..

Среди этих строгих форм разбросаны бесчисленные «полузаконченные фигуры», зигзаги, штрихи, отрезки, прямые лучи и криволинейные образования. Наска окутана непроницаемым и непостижимым покровом тайны. Это нечто завораживающее, обманчивое, по-своему логичное и в то же время совершенно абсурдное.

1960 – Начало интенсивного изучения геоглифов различными экспедициями и исследователями. Так что ныне официальной датой открытия геоглифов Наска считается 1927 год, когда линии обнаружил и описал перуанский археолог Торибио Мейя Ксесспе. Райхе предположила, что строители линий использовали их как солнечный календарь и для наблюдения астрономических циклов.

Доходы от книги пошли на кампанию по сохранению пустыни Наска, оплату работы помощников и охраны. Мария Райхе встала на защиту пустыни и на поддержание знаков и содействовала внесению в 1994 году линий и наземных знаков Наска в список культурного наследия человечества Юнеско. Причем в эти исследования подключились уже и профессионалы не только в области археологии, но и других отраслях знания.

5 Нагрузки и воздействия

Однако им не удалось полностью реализовать намеченные планы, и они вынуждены были довольствоваться лишь выборочными измерениями. В рамках этой поездки нам удалось не только обследовать геоглифы, но и ознакомиться с некоторыми итогами работы упомянутой выше археологической миссии. И дальнейшие выводы основываются во многом на материалах, собранных в ходе экспедиции.

Позже инопланетяне улетели и оставили людей в неведении. Культуры тиауанако, чавин и ольмеков не имеют между собой абсолютно ничего общего. В дальнейшем система линий и рисунков использовалась в насканской культурой в качестве системы для метеорологических прогнозов Насканской культуры.

3.1а Классификация сооружений

Так что создавать массу линий и рисунков для подобного однозначного прогноза не имеет абсолютно никакого смысла. После этого эксперимента Вудмэн предложил теорию о том, что насканцы использовали воздушные шары как для создания геоглифов, так и для похорон своих вождей. Энтони Эвени считает, что имеется связи между линиями и некоей подземной системой водных каналов. Таким образом индейцы Наска якобы отмечали культ воды. А фигуры и линии использовались для церемониальных танцев.

Вместе все это образует странный причудливый узор, который покрывает громадную площадь – в несколько сотен квадратных километров. За много веков до инков на южном побережье Перу был создан исторический памятник, не имеющий себе равных в мире… По масштабам и точности выполнения он не уступает египетским пирамидам. Стремление к рисованию у человека столь велико и имеет столь давние корни, что исследователи используют даже специальную терминологию, чтобы отличать одни изображения от других.

Что же тогда странного в том, что здесь есть и геоглифы – рисунки на земле?.. Довольно очевидный – жарко и сухо. Подтверждением этого является сохранность линий, которые в противном случае давно были бы смыты дождями. В первую очередь в Наска привлекают внимание изображения животных, достигающие порой в размере десятков и даже сотен метров. Подобно современным культам они пробовали снова призвать инопланетных богов, создавая линии и фигуры.

Читайте также:

Еще: